Средняя общеобразовательная школа №12 города Энгельса была открыта 1 сентября 1988 года и располагалась по адресу: улица Волоха, д.16. В 2005 году из ее состава было выделено муниципальное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа «Патриот». В 2008 году в состав средней школы №12 включили обучающихся ликвидированной основной общеобразовательной школы – структурного подразделения социально-педагогического колледжа. С 1 сентября 2009 года основной состав ученического и педагогического коллектива был переведен в здание, расположенное по адресу: улица Пушкина, д.1а.  

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12» города Энгельса осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:  

  • обеспечение начального, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  • организация инновационной деятельности;
  • организация и проведение дополнительного образования.

     Основная цель образовательного учреждения, заявленная в Программе развития школы: «Создание образовательной модели нового поколения». Она осуществляется через повышение безопасности обучающихся и педагогических кадров во время их учебной и внеучебной деятельности, достижение высокого качества образования, обеспечение современных условий организации образовательного процесса, создание образовательной модели нового поколения с получением статуса школы – лаборатории.

     Содержание образования на всех ступенях складывается из следующих компонентов: базового, регионального и школьного (компонента образовательного учреждения) в соответствии с учебным планом школы и спецификой образовательного учреждения, с сохранением традиций школы. На старшей ступени реализуется профильное обучение: социально-экономическое, химико-биологическое, физико-математическое, информационно-технологическое.  

     Организация образовательного процесса направлена на обеспечение психологически комфортных условий для обучения всех школьников, их здоровьесбережение, формирование индивидуальной траектории развития ученика на основе потребностей и возможностей ребенка. Для решения определенных выше целей и задач в образовательном учреждении имеются необходимые условия:  

  • современная учебно-материальная база;
  • разнообразная по своему содержанию практика исследовательских курсов, новых педагогических технологий и обновленного содержания образования;
  • профессионально подготовленный педагогический коллектив.

     Учебно-материальная база включает в себя библиотеку с фондом 11 968 экземпляров, музей, столовую на 100 посадочных мест, лицензированный медицинский кабинет, спортивную площадку,  2 спортивных зала, актовый зал, 2 компьютерных класса с выходом в сеть Интернет. В школе имеется 42 компьютера, 18 ноутбуков, 15 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных досок и 5 интерактивных комплексов Mimio. 17 предметных кабинетов объединены в локальную сеть и имеют выход в сеть Интернет. В школе оборудованы кабинеты физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, математики, истории, 6 кабинетов начальных классов. С помощью внебюджетных средств создана сенсорная комната для индивидуальных и групповых занятий с детьми, имеющими особые образовательные потребности и кабинет адаптивной физической культуры, оснащенный тренажерами. В 2008-2009 учебном году школе предоставлено здание в центре города в экологически чистом районе на берегу Волги с удобной транспортной развязкой, выделен автобус для организации передвижения детей-инвалидов по городу, передан специально оборудованный гараж для размещения транспортного средства; в штатное расписание введены штатные единицы узких специалистов: учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог. В школе работают 2 группы продленного дня.

     В 2009 году в школе был открыт муниципальный ресурсный центр дистанционного обучения детей-инвалидов.          

     Педагогический коллектив школы насчитывает 76 педагогических работников, 37% из них имеют высшую квалификационную категорию, 34% учителей – первую квалификационную категорию. Плужнова Лариса Петровна, учитель русского языка и литературы, и Кузнецова Елена Валерьевна, директор школы, имеют степень кандидата филологических наук. 24% педагогов награждены отраслевыми наградами, 1 учитель – Власова Наталия Ильинична, учитель истории, – имеет Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации». Плужнова Лариса Петровна в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» стала победителем конкурса лучших учителей России в 2009 году, Власова Наталия Ильинична - в 2010 году, Мариничева Ирина Михайловна, учитель математики, - в 2008 году, Федосеева Любовь Николаевна, учитель начальных классов, - в 2007 году.

     Качественный состав педагогического коллектива, сформированная материальная база позволили заниматься инновационной деятельностью:  

  1. региональная опытно-экспериментальная площадка «Инклюзивное образование в условиях средней общеобразовательной школы» с 2007 года;
  2. региональная опытно-экспериментальная площадка «Профильное обучение школьников в дистанционной форме» с 2012 года;
  3. региональная опытно-экспериментальная площадка «Процесс формирования пространственного мышления при обучении геометрии на основе синергетического подхода» с 2012 года;
  4. муниципальный ресурсный центр по здоровьесбережению с 2008 года;  
  5. муниципальный центр по дистанционному обучению с 2009 года.   

     По каждому из этих направлений организована большая методическая работа, которая включает в себя проведение конференций и семинаров различного уровня, в том числе и в режиме on-line, мастер-классов.   

     Ученики МБОУ «СОШ №12» – постоянные участники предметных районных и областных олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов. В 2011-2012 учебном году 13 учащихся школы стали призерами муниципального этапа Всероссийских олимпиад школьников по предметам, 74 призовых места получили обучающиеся в муниципальных и районных конкурсах, конференциях, олимпиадах, 17 призовых мест – в региональных, 4 призовых места - во Всероссийских, 2 призовых места - в Международных. Из 38 выпускников 2012 года 35 (92%) продолжили обучение в высших учебных заведениях Саратовской области.  

     Школа накопила большой опыт работы по обучению детей с особыми образовательными потребностями. В 2009-2010 учебном году школа начала введение модели дистанционного образования детей-инвалидов в системе паритетной кооперации. В школе реализуется проект «Создание адаптивной среды для детей-инвалидов в общеобразовательном учреждении». Постоянно проводятся открытые коррекционно-развивающие занятия и консультации для родителей, направленные на диагностику, раннее выявление нарушений в развитии ребенка и своевременную помощь. В рамках проекта «Доступная среда» в школе установлены пандус, кнопка вызова помощника с видеонаблюдением, тактильные таблички, информационное табло типа бегущая строка.  

     Воспитательная работа школы направлена на воспитание гуманистического мировоззрения через освоение общечеловеческих ценностей, овладение детьми основными сферами жизнедеятельности (художественное творчество, забота о здоровье и жилье, охрана природы и среды обитания, общение), формирование опыта гражданского поведения, самовоспитание, самоанализ, самооценку. Помимо традиционных школьных мероприятий учащиеся активно участвуют в районных и областных концертах, конкурсных программах, спортивных соревнованиях, где занимают призовые места. В школе постоянно работают свыше 30 кружков, организовано дополнительное образование по шести направлениям.

Наши спортсмены     В управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью уклада. Высшим органом управления в МБОУ «СОШ №12» является Педагогический совет. С 2008 года в школе функционирует Управляющий совет, возглавляемый Отоса Мариной Андреевной. 

     В школе действует орган ученического самоуправления – Федерация, состоящая из республик – классных коллективов, во главе федерации стоит Президент, избираемый 1 раз в год тайным голосованием. Высший законодательный орган ученического самоуправления – «Совет справедливых», который состоит из обучающихся 8-11 классов. Нижняя палата – «Совет наблюдателей» – обучающиеся 5-7 классов. Президент, главы республик организуют мероприятия и работают в сотрудничестве с администрацией школы и педагогическим коллективом.

     С 1 сентября 2012 года школой руководит Кузнецова Елена Валерьевна, кандидат филологических наук.

Дата обновления: 17.09.2013