Главная » Статьи » ГИА

Рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы в новой форме осуществляется в 2013 году по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов. 

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом по этим предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого предмета. 

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале. 

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены разработчикам для учета в дальнейшей работе. 

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении. 

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. 

1. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 42 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 17 баллов

«3» - 18 – 27 баллов

«4» - 28 – 36 баллов, из них не менее 4 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».  

«5» - 37 – 42 баллов, из них не менее 6 баллов по критериям ГК1 - ГК4. Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». 

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). 

2. МАТЕМАТИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 38 баллов. Из них – за модуль «Алгебра» – 17 баллов, за модуль «Геометрия» – 14 баллов, за модуль «Реальная математика» – 7 баллов. 

Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». 

Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой оценки по математике или по алгебре и геометрии. 

С учетом анализа результатов ГИА по математике в предыдущие годы, пожеланий образовательных учреждений, разработаны рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале: 

суммарного балла за выполнение работы в целом – в экзаменационную отметку по математике:

«2» - 0 – 7 баллов 

«3» - 8 – 15 баллов 

«4» - 16 – 22 баллов 

«5» - 23 – 38 баллов

суммарного балла за выполнение модуля «Алгебра» – в экзаменационную отметку по алгебре: 

«2» - 0 – 2 балла 

«3» - 3 – 7 баллов 

«4» - 8 – 10 баллов 

«5» - 11 – 17 баллов

суммарного балла за выполнение модуля «Геометрия» – в экзаменационную отметку по геометрии: 

«2» - 0 – 1 балл 

«3» - 2 – 4 балла 

«4» - 5 – 7 баллов 

«5» - 8 – 14 баллов

Таким образом, суммарный балл, полученный выпускником по результатам ГИА, является объективным и независимым показателем уровня его подготовки. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы. 

3. ФИЗИКА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 8 баллов

«3» - 9 – 18 баллов

«4» - 19 – 29 баллов

«5» - 30 – 40 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

4. ХИМИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 33 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 8 баллов 

«3» -  9 – 17 баллов

«4» - 18 – 26 баллов

«5» - 27 – 33 баллов

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3. 

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам. 

5. БИОЛОГИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 43 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 12 баллов

«3» - 13 – 24 баллов

«4» - 25 – 35 баллов

«5» - 36 – 43 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 

6. ГЕОГРАФИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 32 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 11 баллов

«3» - 12 – 19 баллов

«4» - 20 – 26 баллов

«5» - 27 – 32 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам. 

7. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 40 баллов. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 14 баллов 

«3» - 15 – 24 баллов

«4» - 25 – 34 баллов 

«5» - 35 – 40 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам. 

8. ИСТОРИЯ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 44 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 12 баллов 

«3» - 13 – 23 баллов

«4» - 24 – 34 баллов

«5» - 35 – 44 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам. 

9. ЛИТЕРАТУРА 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 23 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 6 баллов 

«3» - 7 – 13 баллов 

«4» - 14 – 18 баллов 

«5» - 19 – 23 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

10. ИНФОРМАТИКА и ИКТ 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 22 балла. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 4 баллов 

«3» - 5 – 11 баллов 

«4» - 12 – 17 баллов 

«5» - 18 – 22 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 15 баллам. 

11. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ, НЕМЕЦКИЙ, ФРАНЦУЗСКИЙ, ИСПАНСКИЙ) 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 70 баллов. 

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале:

«2» - 0 – 28 баллов 

«3» - 29 – 45 баллов 

«4» - 46 – 58 баллов 

«5» - 59 – 70 баллов

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Категория: ГИА | Добавил: chernoskovayy (24.02.2013)
Просмотров: 935